Тойгелде урта мәктәбе

счетчик посещений

Кире элемтә

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

«УТВЕРЖДЕН»
Постановлением руководителя исполнительного комитета Муслюмовского муниципального района Республики Татарстан
№_________ от__________________ 2006 г.
_________________________ Р.И. Кирамов







УСТАВ
муниципального общеобразовательного учреждения
Тойгильдинская средняя общеобразовательная школа
Муслюмовского муниципального района
Республики Татарстан





Принят на общем собрании трудового коллектива школы.
Протокол № ____ от_____________ 2006 г.


I. Общие положения.

1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение Тойгильдинская средняя общеобразовательная школа Муслюмовского муниципального района Республики Татарстан (далее Школа) создана в целях реализации прав граждан на образование, гарантии общедоступности образования, реализации общеобразовательных программ начального, основного, среднего (полного) общего образования, в том числе проведения экспериментальной, инновационной деятельности по реализации программ профильной школы и совершенствованию структуры и содержания общего образования.
1.2. Полное наименование Школы:
- на русском языке: муниципальное общеобразовательное учреждение Тойгильдинская средняя общеобразовательная школа Муслюмовского муниципального района Республики Татарстан;
- на татарском языке: Татарстан Республикасы Мөслим муниципаль районы муниципаль гомуми белем бирү учреждениесе Тойгелде гомуми урта белем бирү мәктәбе;
- Сокращенное наименование на русском языке: ТСОШ (Тойгильдинская средняя общеобразовательная школа).
- Сокращенное наименование на татарском языке: ТУГББМ (Тойгелде урта гомуми белем бирү мәктәбе).
1.3. Учредителем Школы является Исполнительный комитет Муслюмовского муниципального района Республики Татарстан (далее именуемый Учредитель), действующий на основании Положения. Местонахождение Учредителя: Республика Татарстан, Муслюмовский район, ул. Пушкина, д.41. Отношения между Учредителем и Школой определяются договором, заключенным между ними в соответствии с действующим законодательством. Собственником имущества школы является исполком Муслюмовского муниципального района Республики Татарстан.
1.4. В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан, законами Российской Федерации и Республики Татарстан «Об образовании», законом Республики Татарстан «О языках народов Республики Татарстан», Типовым положением об общеобразовательном учреждении Российской Федерации, нормативными актами Министерства Образования и науки Российской Федерации и Министерства Образования и науки Республики Татарстан, договором с Учредителем и настоящим Уставом.
1.5. Школа является юридическим лицом с момента ее государственной регистрации, имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в банковских и иных кредитных учреждениях.
Школа вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде. Школа имеет печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.
1.6. Отношения с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) регулируются в порядке, установленном настоящим Уставом, и при необходимости, двухсторонним договором.
1.7. Права юридического лица у Школы в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента ее регистрации.
1.8. Школа приобретает право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан, с момента выдачи ей лицензии.
1.9. Права на выдачу выпускникам документа об образовании государственного образца, на включение в схему централизованного государственного финансирования и на пользование гербовой печатью возникают у Школы с момента государственной аккредитации, подтвержденной соответствующим свидетельством.
1.10. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается штатным медицинским персоналом органов здравоохранения, для работы которого Школа создает необходимые условия.
1.11. Организация питания в Школе осуществляется по договору с централизованной бухгалтерией через столовую Школы.
1.12. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.
1.13. Юридический адрес и место нахождения Школы: 423974, Республика Татарстан, д. Тойгильдино, ул. Центральная, дом 9.

2. Основные задачи и их реализация.

2.1. Основными задачами Школы являются:
- обеспечение и защита конституционных прав граждан на получение образования соответствующего уровня;
- создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе путем удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования;
- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе;
- создание основы для осознанного выбора профессии и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
- воспитание гражданственности и любви к Родине.
2.2. Для реализации основных задач Школа имеет право:
- самостоятельно с учетом государственных образовательных стандартов разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы;
- разрабатывать и утверждать учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий;
- выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах, определенных законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан об образовании;
- самостоятельно выбирать систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;
- реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе за плату, за пределами основных общеобразовательных программ, определяющих статус Школы;
- привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств, включая использование банковского кредита по согласованию с Учредителем;
- арендовать и сдавать в аренду в установленном порядке здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и иное имущество;
- образовывать комплексы, ассоциации, союзы и иные объединения, в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций в установленном законом порядке.



3. Образовательный процесс.
3.1. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:

1 ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года) – обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом,
основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
2 ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет) – обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.
По окончании 2 ступени выдается аттестат об основном общем образовании установленного образца.
Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
3 ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года)- является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ данной ступени образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.
По окончании 3 ступени выдается аттестат о среднем (полном) общем образовании установленного образца.
Лицам, не завершившим образование данного уровня, выдается справка установленного образца.
В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.
По желанию обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) в школе может быть организовано обучение по следующим формам: самообразование, семейное образование, экстернат и индивидуальный график обучения, а также введено обучение по различным профилям и направлениям.
3.2. Обучение и воспитание в Школе ведётся на татарском языке. С 1 класса в качестве второго государственного языка вводится русский язык.
3.3. Классы комплектуются из числа всех граждан, имеющих право на получение образования соответствующего уровня. Заявление о приеме в Школу подается на имя директора, к заявлению прилагается медицинская карта и иные документы, определенные Правилами приема в Школу.
3.4. Знания и умения обучающихся оцениваются баллами в дневниках учащихся, классных журналах: «5» - отлично, «4» – хорошо, «3» - удовлетворительно, «2» – неудовлетворительно. Осуществляется безотметочная система в первых классах, отметочная система по четвертям во 2-9 классах, по полугодиям в 10-11 классах. Промежуточная аттестация проводится в следующих формах: тематический опрос знаний, контрольные работы, самостоятельные работы, тестирование, защита проектов и рефератов.
3.5. Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников, осуществляемой в порядке, установленном Положением, утверждаемым Министерствами образования и науки Российской Федерации и Республики Татарстан.
3.6. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность по одному предмету, могут быть по решению педагогического совета переведены в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию этими обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).
3.7. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, к обучению на следующей ступени общего образования не допускаются. Школа по желанию родителей (законных представителей) оказывает помощь и содействие в создании условий для освоения общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования или экстерната.
3.8. Требование обязательности основного общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста 15 лет, если соответствующее образование не было получено им ранее.
По согласию родителей (законных представителей) и местного органа управления образованием обучающийся, достигший возраста 15 лет, может оставить Школу до получения им основного общего образования.
3.9. По решению педагогического совета Школы за совершение противоправных действий, грубое и неоднократное нарушение Устава Школы допускается исключение из Школы обучающегося, достигшего возраста 15 лет. Решение об исключении детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства.
3.10. Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно (с учетом государственных образовательных стандартов).
3.11. Организация образовательного процесса в Школе строится на основе учебного плана, разрабатываемого Школой самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.
3.12. В учебный план Школы включается работа на опытном участке в рамках уроков технологии и летней трудовой практики, регламентируемая Положением, принятым Советом Школы.
3.13. Обучение по индивидуальным учебным планам осуществляется в случае болезни, вынужденного переселения, особой одаренности обучающихся.
3.14. Учебный год в Школе начинается 1 сентября, если этот день приходится на выходной день, учебный год начинается в первый следующий за ним рабочий день.
Продолжительность учебного года в 1-х классах - 30 недель, 2-11 классах – не менее 34 недель.

Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом - не менее 2-х месяцев. Сроки каникул согласуются с уполномоченным Учредителем органом.
Продолжительность учебной недели - 6 дней (для обучающихся 1-го класса – 5 дней). Обучение осуществляется в одну смену. Для обучающихся в 1-х классах в течение года предоставляется дополнительная неделя каникул.

3.15. Количество классов в Школе определяется в зависимости от санитарных норм и условий для осуществления образовательного процесса.
Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся.
При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.
3.16. При проведении занятий по технологии классы делятся на две подгруппы (мальчики и девочки). При наличии необходимых средств возможно деление на подгруппы с меньшей наполняемостью.
По желанию и запросам родителей (законных представителей) в Школе могут быть открыты группы продленного дня
3.17. Режим занятий обучающихся устанавливается следующий:
Уроки начинаются с 8.00:
- продолжительность урока - 45 минут (для первоклассников 35 минут), продолжительность перемены- 10-15 минут;
- учебная неделя 2-11 классов - 6 дней; 1-х классов – 5 дней.
Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогов и иных работников.
Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
3.18. Школа обязана ознакомить поступившего на обучение и его родителей (законных представителей) с Уставом и другими актами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Школе, условиями и порядком освоения образовательных программ в форме семейного образования, самообразования, экстерната.
3.19. Школа может оказывать на договорной основе обучающимся, населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами. В частности, Школа вправе при наличии соответствующей лицензии предоставлять следующие дополнительные платные образовательные и развивающие услуги:
а) организовывать курсы:
- по подготовке к поступлению в учебные заведения;
- по изучению иностранных языков.
б) организовывать изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программ предусмотренных учебным планом;
в) проводить репетиторство с обучающимися (кроме собственных учеников);
г) организовывать различные кружки:
- по обучению игре на музыкальных инструментах;
- по фотографированию;
- кино-видео-радиолюбительскому делу;
- кройки и шитью, вязанию, домоводству, танцам и др.
д) создавать различные студии, группы, факультативы по обучению и приобщению детей к знанию мировой культуры, живописи, графики, скульптуры, народных промыслов, что направлено на всестороннее развитие гармоничной личности и не может быть дано в рамках государственных образовательных стандартов;
е) создавать группы по адаптации детей к условиям школьной жизни (до поступления в школу);
ж) создавать группы продленного дня для учащихся 1-4 классов;
з) создавать различные секции, группы по укреплению здоровья (гимнастика, аэробика, ритмика, общефизическая подготовка, лечебная физическая культура);

и) оказывать населению театрально-концертные, лекционно-просветительские услуги;
к) реализовывать плоды интеллектуального труда, являющиеся собственностью Школы;
л) оказывать консультационные услуги (психологические и логопедические консультации);
м) предоставлять в аренду помещения и оборудование.
3.20. Школа в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан несет ответственность за:
- невыполнение функций, отнесенных к компетенции Школы;
- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
- качество образования своих выпускников;
- жизнь и здоровье обучающихся и работников Школы во время образовательного процесса;
- нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы.

4. Права и обязанности участников образовательного процесса.

4.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники Школы, родители (законные представители) обучающихся и другие работники школы.
4.2. Обучающиеся в Школе имеют право на:
- получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного) в соответствии с государственными образовательными стандартами;
- выбор формы образования;
- обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану;
- ускоренный курс обучения;
- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
- участие в управлении Школой в форме, определенной Уставом;
- уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом.
4.3. Обучающиеся в Школе обязаны:
- выполнять Устав Школы;
- соблюдать и выполнять Правила для обучающихся;
- добросовестно и прилежно учиться;
- бережно относиться к имуществу Школы, участвовать в общественно полезном труде;
- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Школы;
- выполнять требования работников Школы в части, отнесенной Уставом и Правилами внутреннего распорядка к их компетенции.
4.4. Родители (законные представители) имеют право:
- выбирать формы обучения;
- защищать законные права и интересы детей;
- участвовать в управлении Школой в форме, определяемой Уставом;
- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, уровнем успеваемости обучающихся;
- знакомиться с Уставом Школы и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;
- вносить добровольные пожертвования и целевые взносы в фонд Школы;
4.5. Родители (законные представители) обязаны:
- выполнять Устав Школы в части, касающейся их прав и обязанностей;
- нести ответственность за воспитание и обучение своих детей;
- обеспечить ликвидацию академической задолженности обучающегося;
- посещать проводимые Школой родительские собрания.
4.6 Педагогические работники Школы имеют право:
- защищать свою профессиональную честь и достоинство;
- свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;
- повышать свою квалификацию;
- аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получать ее в случае успешного прохождения аттестации;
- участвовать в управлении Школой в форме, определенной Уставом;
- на сокращенную рабочую неделю;
- на удлиненный оплачиваемый отпуск;
- на получение досрочной пенсии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан;
- на социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан, и дополнительные льготы, предоставляемые уполномоченным Учредителем органом педагогическим работникам Школы;
- на длительный неоплачиваемый отпуск сроком до одного года через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы согласно Положению по предоставлению длительного отпуска.
4.7 Педагогические работники Школы обязаны:
- выполнять Устав Школы и другие локальные акты, принятые в Школе;
- удовлетворять требования соответствующих педагогических характеристик;
- выполнять условия трудового договора (контракта).

5. Имущество, финансово – хозяйственная деятельность.
5.1 Муниципальное имущество закрепляется за Школой на праве оперативного управления.
Земельные участки закрепляются за Школой в бессрочное, бесплатное пользование.
Школа в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом вправе выступать в качестве арендатора и (или) арендодателя имущества (по согласию Учредителя).
5.2 Школа владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Уставом. Права Школы на объекты интеллектуальной собственности регулируются действующим законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан.
5.3 Школа не вправе без согласия Учредителя отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом (в том числе продавать имущество, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставной капитал хозяйственных обществ и товариществ).
5.4 При осуществлении оперативного управления имуществом Школа обязана:
- эффективно использовать закрепленное имущество;
- обеспечивать сохранность и использование закрепленного на праве оперативного управления имущество строго по целевому назначению;
- не допускать ухудшения технического состояния закрепленного имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);
- осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного за Школой имущества совместно с Учредителем;
- осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества, переданного в оперативное управление. При этом имущество, вновь приобретенное взамен списанного (в т.ч. в связи с износом), включается в состав имущества, передаваемого в оперативное управление, на основании акта списания. Включение и исключение из состава имущества, переданного в оперативное управление, оформляется актами приема-передачи с ежегодным дополнением к перечню муниципального имущества.
5.5 Источниками формирования имущества, в том числе финансовых ресурсов, являются:
а) имущество, закрепленное за Школой на праве оперативного управления;
б) бюджетные финансовые средства;
в) внебюджетные финансовые средства;
г) добровольные пожертвования и целевые взносы юридических и физических лиц;
д) иные, не противоречащие законодательству, источники;
е) финансовые и материальные средства образовательного учреждения закрепленные за ним Учредителем, используется им в соответствии с Уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
ж) привлечение образовательным учреждением дополнительных средств, указанных в пункте 3.19 настоящего Устава, не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования за счет средств Учредителя.
5.6 Школа отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по ее обязательствам несет Собственник в соответствии с действующим законодательством.
5.7 Школа строит свои отношения с другими организациями и гражданами во всех сферах деятельности на основе договоров, в своей деятельности учитывает интересы общества, другие условия выполнения обязательств.
5.8 Школа свободна в выборе форм и предмета договоров и обязательств, других форм, условий хозяйственных и иных взаимоотношений с организациями и гражданами, не противоречащими действующему законодательству и настоящему Уставу.
5.9 Привлечение в школу дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования из бюджета.
5.10 Неиспользованные в текущем учебном году дополнительные финансовые средства не могут быть изъяты у Школы или зачтены Учредителем в объем финансирования следующего года.
5.11
5.12 Школа вправе:
- по согласованию с Учредителем создавать отделения, представительства и другие обособленные подразделения без права юридического лица, утверждать их Положения, принимать решение об их ликвидации, реорганизации;
- приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у нее финансовых ресурсов в установленном законом порядке;
- заключать договоры с организациями и отдельными гражданами для использования их в своей деятельности;
- определять и устанавливать формы и системы оплаты труда, а также другие формы поощрения за счет дополнительных платных образовательных услуг по согласованию с уполномоченным Учредителем органом;
- определять организационную структуру, структурные подразделения по согласованию с Учредителем.
5.12 Школа вправе выступать в качестве арендатора с согласия Учредителя и на условиях, определенных между Школой и Учредителем.
5.13 Школа обеспечивает гарантированный действующим законодательством минимальный размер оплаты труда, условия и меры социальной защиты работников.
5.14 Школа в пределах имеющихся средств на оплату труда самостоятельно в установленном законом порядке определяет размеры доплат и надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера.
5.15 Школа обязана:
- нести ответственность за нарушение договорных, кредитных, расчетных и налоговых обязательств, за качество и объем представленных услуг, а равно нарушение иных правил хозяйственной и иной деятельности;
- обеспечить своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном законодательством порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
- застраховать закрепленное за Школой имущество за счет средств Учредителя.
5.16 Контроль и ревизия деятельности Школы осуществляется органами, на которые возложены проверки в пределах их компетенции действующим законодательством и муниципально-правовыми актами.

6. Порядок управления Школой
6.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан и Типовым положением об общеобразовательном учреждении Российской Федерации на принципах демократичности, открытости и приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
Управление Школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.
6.2. Непосредственное руководство Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию Директор, назначаемый на должность и увольняемый с должности Учредителем. При назначении на должность директора, с ним заключается контракт, в котором определяются права, обязанности и ответственность директора, условия труда, срок контракта, условия освобождения от занимаемой должности.
6.3. Директор Школы без доверенности действует от имени Школы, представляет ее интересы, распоряжается в установленном порядке имуществом Школы, заключает договоры, в том числе трудовые контракты, выдает доверенности, открывает в банках расчетные и другие счета, пользуется правом распоряжения средствами, разрабатывает штатное расписание и в установленном порядке, утверждает штаты и дает указания, обязательные для всех работников Школы:
- планирует и организует учебно-воспитательный процесс;
- проводит подбор заместителей, определяет их функциональные обязанности;
- утверждает графики работы и расписание;
- распределяет учебную нагрузку, устанавливает доплаты в пределах имеющихся средств;
- принимает на работу, переводит и увольняет работников Школы;
- зачисляет, переводит и отчисляет учащихся;
- самостоятельно решает иные вопросы, возникшие в текущей деятельности Школы и не отнесенные к компетенции Совета Школы.
6.4. Отношения Учредителя и Школы определяются заключенным между ними договором. К исключительной компетенции Учредителя относятся:
- внесение в Устав Школы изменений и дополнений, утверждение Устава Школы;
- принятие решения о ликвидации или реорганизации Школы;
- принятие решения по распоряжению имуществом в установленном законом порядке;
- согласование кредитов, займов, ссуд.
К компетенции Учредителя относятся:
- контроль за финансово- хозяйственной деятельностью Школы;
- контроль за образовательной деятельностью Школы;
- утверждение годового отчета о деятельности Школы;
- принятие решения о приостановлении предпринимательской деятельности Школы;
Назначение и увольнение директора Школы осуществляется Учредителем.
6.5. Формами самоуправления Школы являются:
- Совет Школы;
- педагогический совет Школы;
- попечительский совет Школы;
- родительский комитет Школы;
- общее собрание коллектива.

6.6. Общее руководство Школой осуществляет Совет Школы, который состоит из выборных лиц. Норма представительства, порядок выборов, деятельность и порядок работы Совета Школы регламентируется соответствующим Положением.
6.7. К исключительной компетенции председателя Совета Школы относятся:
- составление планов работы Совета;
- подписание протоколов заседаний Совета;
- рассмотрение жалоб и предложений по совершенствованию Совета Школы.
6.8. Совет Школы:
- рассматривает вопросы, выносимые на обсуждение администрацией школы;
- осуществляет контроль за реализацией предложений и критических замечаний членов коллектива;
- утверждает план развития;
- представляет в государственных и общественных органах наряду с родителями (законными представителями) интересы обучающихся, обеспечивая социальную защиту несовершеннолетних при рассмотрении вопросов, связанных с определением их судьбы;
- устанавливает режим работы, продолжительность учебных занятий, необходимость и вид ученической формы и т.д;
- участвует в аттестации педагогических работников Школы, вносит предложения в аттестационную комиссию при уполномоченном Учредителем органе;
- заслушивает отчеты директора, его заместителей и иных работников по мере необходимости.
- По мере необходимости вносит предложения Учредителю о внесении изменений в Устав Школы.

6.9. Решения Совета Школы, принятые в пределах его полномочий в соответствии с законодательством, обязательны для администрации и коллектива Школы.
6.10. Педагогические вопросы решает Педагогический совет, действующий на основании Положения о педсовете. В состав Педагогического совета входят директор Школы (его председатель), его заместители, педагоги, библиотекарь, председатель родительского комитета и представители уполномоченного Учредителем органа. Педагогический совет работает по плану, являющемуся составной частью плана работы Школы.
Заседания педагогического совета созываются не реже одного раза в четверть в соответствии с планом работы Школы. Заседания педагогического совета возглавляет директор Школы. Педагогический совет избирает из своего состава секретаря на учебный год.
6.11. Педагогический совет:
- аттестует учащихся и переводит их из класса в класс;
- обсуждает и утверждает выбор и обоснование индивидуальных программ, учебного плана;
- проводит аттестацию педагогических работников, вносит предложения о присвоении учителю квалификационных категорий;
- организует работу по повышению квалификации педагогических работников, распространению передового опыта;
- проводит опытно-экспериментальную работу, определяет направление взаимодействия Школы со средне-специальными и высшими учебными заведениями, с другими юридическими и физическими лицами, общественными организациями;
- представляет педагогических работников к различным видам поощрений и присвоению званий;
- осуществляет другую работу в соответствии со своей компетенцией, действующим законодательством и Положением о педагогическом совете Школы.
6.12. При педагогическом совете создаются методические объединения, творческие группы, методический совет, организующие работу по повышению квалификации.
6.13. Решение педагогического совета принимается большинством голосов при наличии на заседании не менее двух третей его членов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя педагогического совета. Организацию выполнения решений педагогического совета осуществляет директор Шк

Сделать бесплатный сайт с uCoz